Это одно из орудий вашей защиты, а также обязательное, предварительное действие перед следующим шагом, который, возможно, не придется делать, если претензия составлена грамотно.
Претензия — это ваше официальное заявление о вашем нарушенном праве или невыполнении принятых обязательств, поданное на имя стороны, допустившей нарушение, или в суд.
В претензии вы указываете на нарушение, приводите в доказательство норму права, которая подтверждает это нарушение, а затем требуете добровольного возврата, причитающихся вам денежных средств.
В устрашение доводите до стороны, совершившей противоправное действие, куда вы будете жаловаться, и прилагаете список проверяющих инстанций.
Обращаете внимание на то, что при проверке в случае выявления нарушений, сторона в споре будет привлечена к административной ответственности.
Также приводите расчет ваших убытков, значительно превышающих сумму, которую вы требуете, для того, чтобы сторона, допустившая нарушение, физически прочувствовала траты, которые ей придется совершить в случае вашего обращения в суд.
Претензия — это досудебное урегулирование спора, когда вы даете противнику шанс решить дело миром, не тратя время, нервы и деньги.
Претензии по защите прав потребителя часто избавляют от судебных тяжб.
Более подробно и обстоятельно смогу вам пояснить на конкретном примере, если у вас уже произошел конфликт.
Вы можете записаться ко мне на консультацию по телефону 8(921) 575-47-01 и подъехать в согласованное время в офис по адресу: СПб, ул. Гаккелевская д.34 ТК «ЛИДЕР» оф.307