Антиколлекторские услуги

Коллекторы или агентства по сбору долгов, могут сделать вашу жизнь не выносимой. Они настойчиво названивают вам по телефону, присылают угрожающего характера письма, ваш дом приходят устрашающего вида люди.

На сколько, распространяются границы их прав и влияния, насколько правомерна их деятельность.

Все эти вопросы вы можете задать Юристу Шаверину Ю.Ю., который разъяснит вам, что в РФ коллекторские агентства, а также и служба безопасности банка не имеет никакого права взыскивать долги.

Юрист Шаверин Ю.Ю. окажет вам помощь по всем вопросам антиколлекторского права.

 Антиколлектор — как уберечь себя от коллекторских агентств?

Никто из нас не застрахован от того, чтобы не попасть в ряды неплательщиков по кредитам. Ярким примером тому является сегодняшняя ситуация в условиях господствующего мирового кризиса: множество людей лишились работы в одночасье, доходы некоторых заметно сократились. При этом практически каждый второй сегодня имеет обязательства по кредиту (или даже нескольким). Сохранить хорошую кредитную историю и остаться в числе добросовестных заемщиков в таком случае очень нелегко.

Заемщика, попадающего в ряды неплательщиков, ждут штрафы и пени, размеры которых достаточно велики, а начисляются они за каждый день просрочки. К этим мерам добавляется давление со стороны службы безопасности банка или коллекторских агентств, чья деятельность непосредственно направлена на взыскание долгов, вплоть до судебных разбирательств. Усугубляется дело еще и тем, что большинство проштрафившихся заемщиков боится напрямую заявить в банк о возникших трудностях с оплатой кредита и предпочитают «отмолчаться» до лучших времен, когда они смогут наверстать упущенное. Такое поведение на мой взгляд нерационально, но наиболее свойственно людям, оказавшимся в подобной ситуации. Таким клиентам готовы прийти на помощь, так называемые, антиколлекторы, противопоставляющие себя коллекторам.

Деятельность антиколлекторов направлена на оптимизацию суммы задолженности и снижение величины штрафов в рамках закона. Оптимизировать задолженность можно путем ее реструктуризации или перекредитования, что соответственно означает изменение условий погашения кредита или оформления новой ссуды, направленной на погашение предыдущей, но имеющей более подходящие условия для конкретного заемщика в конкретный момент времени. В результате может быть увеличен срок кредита, за счет чего размер ежемесячных платежей снизится. Можно договориться с банком о предоставлении полной или частичной отсрочки по погашению кредита сроком до 6 месяцев. Кроме того, можно снизить сумму неустойки за просроченное время погашения ссуды, если ее величина явно не соразмерна последствиям нарушения обязательства.

В общем, вариантов решения возникшей ситуации может быть несколько. При этом преимущество обращения к антиколлекторам состоит в том, что они являются профессиональными юристами и помогут проследить за тем, чтобы права заемщика не были ущемлены. Кроме юридической помощи антиколлекторы своими действиями оказывают моральную поддержку заемщику, оказавшемуся в критической ситуации, и спасают его от давления со стороны коллекторов или службы безопасности банка.

Разумеется, деятельность антиколлекторов подразумевает определенное вознаграждение за оказанные услуги, размер которого, как правило, устанавливается в процентах от суммы кредита.

На сегодняшний день можно выделить две основные формы осуществления антиколлекторской деятельности:

  • обычное юридическое антиколлекторство, представленное услугами частнопрактикующих юристов или юридических контор;
  • профессиональное антиколлекторство, представленное услугами специализированных организаций.

По мнению экспертов, профессиональное антиколлекторство в той форме, в которой оно представлено в США или странах Запада, в России пока не существует. Связано это в основном с разделением в нашей стране коллекторов и антиколлекторов, а также с их оппозицией. В развитых странах функции обоих специалистов выполняет один – кредитный советник, и является он, как правило, работником самого банка. Главная задача кредитного советника состоит в том, чтобы установить взаимовыгодные связи между клиентом и банком и найти компромиссное решение в сложной ситуации.

Появление антиколлекторства в России в той форме, в которой оно существует сегодня, было обусловлено не только ростом процента просроченной задолженности по кредитам и увеличением числа коллекторских агентств, но и тем, что российские банки, которые якобы проводят политику ориентации на клиента, в реальности редко уделяют внимание проблемам заемщиков и предпочитают лучше отдать дело в суд или доверить взыскание долга коллекторам.

Юрист Шаверин Ю.Ю. имеет соответствующий опыт общения с подобными структурами и способен вас защитить от любых неправомочных действий коллекторских агентств и кредиторов. Не доводите ситуацию до кризиса, обращайтесь еще можно помочь.

Выход из ситуации можно найти всегда, но чем дольше затягивать с обращением к юристу, тем сложнее будет Вам помочь.

Как банки «кидают» клиентов.

Вооружившись знанием банковских продуктов и систем, внимательно прочитайте текст договора, который будете подписывать.

А я расскажу о том, каких подвохов со стороны банков следует избегать.

Сразу на заметку: если карту изготовили чуть ли не в вашем присутствии, то, скорее всего, это говорит вовсе не о заботе банка о клиентах, а о банальном несоблюдении требований ЦБ РФ.

При открытии «пластикового» счета, помимо карты и второго экземпляра договора, банки обязаны выдавать держателю карты правила пользования ею и условия обслуживания счета. Увы. Зачастую эти документы составлены так, что, даже изучив их внимательно, клиент не всегда понимает свои права и обязанности, не говоря уже о правах банка. Не стесняйтесь спрашивать у сотрудников кредитного учреждения обо всем, что вам непонятно. Вам обязаны объяснить все тонкости и нюансы. Тем более что порой они весьма занимательны.

Например, многие банки практически насильно кредитуют своих клиентов, а затем штрафуют за неуплату.

Как это происходит? Очень просто. Вот валяется у вас пластиковая карта в дальнем кармане кошелька, а то и в виде закладки в книге. Денег на ней нет, вы ею не пользуетесь.

А через некоторое время из банка приходит письмо, в котором предлагается уплатить штраф за непогашение задолженности по овердрафту. Какой еще штраф? Какой овердрафт, когда карта пылится на полке дома? Оказывается, в договоре, который вы подписали, не глядя, при открытии карты, фигурировал пункт об уплате ежемесячной комиссии. А поскольку деньги на карту не поступали, банк решил выдать вам кредит на уплату комиссии, а потом и оштрафовать за то, что вы этот кредит не погасили.

Ну и что, что вы не знали.

Договор нужно было читать!

Но это еще не самое неприятное.

Банки вводят в заблуждение своих клиентов при получении ими кредитов! Фразы в договорах составлены так гладко, что у клиента создается впечатление, будто деньги ему банк вместе с кредитной картой чуть ли не подарит. Во избежание таких ситуаций, в прошлом году ЦБ РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой даже издал письмо, в котором рекомендовал банкам предоставлять потенциальным клиентам информацию, раскрывающую все последствия их «связи» с банком.

В документах для клиентов не запрещается использовать специальную банковскую терминологию, но они также обязаны ее разъяснять, поскольку информация должна быть понятна всем гражданам. Впрочем, рекомендации на то и даются, чтобы их не исполнять.

Не менее любопытны в правилах пользования банковскими картами и разделы, касающиеся потери и кражи карт. Согласно общему принципу, в таких случаях владелец карты должен позвонить в банк и попросить его заблокировать карту, а затем подтвердить это, подав письменное заявление. Но каждый банк устанавливает свой срок, в который нужно успеть подать заявление, — как правило, от трех дней до недели. В противном случае банк возложит ответственность по операциям, совершенным после утери карты, на клиента. Но даже если вы успели добежать до банка в установленный договором срок, то, вполне возможно, обнаружите, что в этом документе указано, что банк берет на себя ответственность лишь на следующий день после вашего звонка с просьбой заблокировать карту. И тогда у мошенников будет достаточно времени, чтобы поживиться за ваш счет.

Между прочим, оспорить транзакции достаточно нелегко. Ведь может оказаться, что вы невнимательно читали еще один пункт договора — тот, который требует хранить определенное время чеки!

Клиенты некоторых банков нередко жалуются: банки любят присылать «письма счастья» с пластиковыми картами своим клиентам, пользующимся потребительскими кредитами. Если активировать такую кредитку- «засланца» до выплаты потребительского кредита, то вас ждет неожиданный «сюрприз», кредит тут же, «автоматически» погашается с нее, причем проценты выплат по новому («карточному») кредиту будут существенно выше.

Попадаемся мы на все эти уловки, как правило, из-за собственной низкой финансовой грамотности. Некоторые из нас, получив карту с кредитным лимитом около 30-50 тысяч рублей, считают: раз уж деньги «пришли», их нужно потратить. Кто-то идет в банкомат снимать наличные с кредитных карт, а затем очень удивляется размерам комиссии. Тем более что многие банки предлагают пользоваться длительным периодом кредитования, «втихаря» выставляя совершенно драконовские проценты.

Что самое досадное: банки действуют в рамках законности. Клиенты сами клюют на красивую упаковку, не удосужившись толком разобраться, что же за «кота в мешке» им подсовывают. В результате кредитуемые массы, скрежеща зубами, платят и пишут возмущенные письма — в ЦБ, в прокуратуру, в СМИ.